В течение последних 10 лет число пользователей Интернета увеличилось в два раза. Теперь соцсети и мессенджеры — это и отдых, и развлечения, и для многих — способ раскрутки бизнеса и заработок.
В свете недавних событий часть зарубежных соцсетей стала недоступна для пользователей из России. Но отчаиваться не стоит. Аналога Instagram пока не создали, но есть другие варианты для общения и заработка.
ТОП — 8: Российские социальные сети для общения
1. В Контакте
В Контакте быстро набирает популярность за счет притока новых пользователей. Здесь доступны все функции Instagram: публикация фотографий, видео, клипов (Reels в Instagram).
Директ заменяют сообщения. Есть инструменты для продвижения бизнеса. Соцсеть была основана в 2006 году Павлом Дуровым и его партнерами.
2. Одноклассники
Одноклассники — незаслуженно забытый ресурс, многими воспринимается как средство для общения людей старшего поколения.
Проект был запущен тоже в 2006 году. Основатель — Альберт Попов. С марта этого года наблюдается приток аудитории, регистрация новых аккаунтов. Кто-то восстанавливает свои профили. Так или иначе, сайт развивается и работает в полном объеме.
Можно выкладывать фото и видео, ставить «класс» (лайки в Instagram), подписываться на любимых блогеров. Пользователи могут публиковать ссылки на другие источники и соцсети.
В Одноклассниках широко распространен вариант голосования. Неплохие возможности для развития бизнеса: реклама для целевой аудитории, равномерная популярность по всей территории, небольшой бюджет для продвижения.
3. ЯRus
ЯRus — сравнительно небольшой ресурс. За последнее время все больше набирает популярность. Заменяет Instagram, TikTok и YouTube.
Похож на новостную ленту. Программа подбирает контент по интересам конкретного пользователя: новости, видео, музыка.
Можно публиковать заметки, видео (длительностью до 3 часов), рассказы. Пользователь может создать свой ярус, выбрать источники информации, выбрать дату, город, категории. Есть пользовательские чаты и площадка для деятельности блогеров, подписки и счетчик просмотров. Ресурс новый, пока находится в процессе доработки.
4. RuTube
В качестве аналога Youtube предлагается RuTube, онлайн-сервис для просмотра видео и фильмов. Есть собственные модели популяризации и монетизации.
Не требует регистрации. Есть возможность создать плейлист и поделиться им. Любой пользователь может создать канал, вывести на монетизацию, вести трансляции.
Проект был основан и запущен Олегом Волобуевым и Михаилом Паулкиным в 2006 году.
5. TenChat
TenChat — приложение для бизнеса. Предлагает широкий спектр возможностей: поиск сотрудников, ведение блогов, создание и распространение кейсов.
Не тематический контент запрещен. На данный момент наблюдается увеличение аудитории, привлечение блогеров и аналитиков.
Есть недостатки, но ресурс находится в стадии разработки. Пользователи могут завести знакомства в профессиональной сфере, найти работу или получить консультацию.
6. Яндекс. Дзен
Яндекс. Дзен — достаточно большая площадка для творчества авторов любых направлений. Программа самостоятельно анализирует материал, который предлагает автор и рекомендует его посетителям сайта в соответствии с их интересами.
Есть возможность публиковать статьи и видео. Пользователи могут вести блог, размещать и закупать рекламу.
7. Yappy
Yappy — это 450 тысяч видеороликов, разделенных на 24 категории. Альтернатива популярному TikTok.
Пользователям предлагается выбрать один и снять к нему продолжение. В помощь предлагается видеоинструкция и возможность создания «комнат» для совместного творчества.
Есть варианты прямого сотрудничества с блогерами.
Читайте также:
8. Яндекс. Телемост
Яндекс. Телемост — аналог Zoom, Skype, Whereby. Был запущен в 2020.
Ресурс для проведения видеоконференций, вебинаров, онлайн занятий. В отличие от других, нет ограничений по времени, количество участников в пределах 40.
Есть мобильные приложения и специальные программы под разные операционные системы. Ссылки для подключения автоматически копируются в буфер обмена.
Судя по отзывам пользователей, самый большой недостаток — отсутствие чата для общения с участниками конференций.
Запрет на определенные информационные ресурсы — это не препятствие, а новый стимул для развития уже имеющихся и создания новых сервисов. Осталось немало возможностей для продвижения бизнеса и организации досуга в Интернет-пространстве.