Почему самую знаменитую панк-группу назвали «Сектор Газа»

«Сектор Газа». Эти рабочие парни из провинциального Воронежа, создавшие одну из самых знаменитых панк-групп второй половины 1980-х, так и не сделались русскими «Битлз».

Таких ребят не приглашают на светские приемы, о них не пишут гламурные журналы, их прически и костюмы не копируют модельеры.

Им удалось большее — сделаться голосом поколения, которое росло в одну из самых смутных эпох в истории России.

Почему самую знаменитую панк-групп назвали "Сектор Газа"

Юрий Клинских лидер «Сектор Газа» — о создании группы

«Сектор Газа» — это придуманное мной название промышленного района нашего города с коптящими трубами и прочими «кочегарками», — рассказывал годы спустя лидер группы Юрий Клинских, он же Юра Хой, в прошлом — обычный рабочий парень с окраины Воронежа.

Мы не рассчитывали на всесоюзную славу и не думали, что проживем дольше других групп, которые создавались в 1985-87 году. Тогда возникало много сильных команд с крепкими текстами и мощным звуком, которым недоставало очень важного — напора, ярости, драйва. Чтобы восполнить этот дефект, я стал сочинять песни сам".

Тексты «Сектора Газа» не из тех, которые можно цитировать в «приличном» обществе. Не зря их называли «колхозным панком», подчеркивая близость к языку и образу мыслей парней из рабочего класса, которые не чураются драк, выпивки и крепких словечек и гуляют с такими же незамысловатыми девчонками.

И вместе с тем сам Юра не был стереотипным «простым парнем», не знающим ничего, кроме тяжелого труда и немудреных удовольствий.

В музыке «Сектора Газа» ясно слышны напевы частушек, мотивы западного рока, голоса Высоцкого и других народных кумиров и мотивы русского фольклора с русалками, оборотнями, птицами Сирин и прочей мистикой.

Эти песни собрали в себя «дворовые», «питейные» и «армейские» темы, эпатажные традиции русского скоморошества и смех над человеческими пороками.

Юрий Клинских лидер «Сектор Газа» - о создании группы

Не зря сегодня, когда «политизированная» тематика многих рок-групп 1980-х стала историей, песни «Сектора Газа» по-прежнему звучат на фестивалях и в клубах, на стадионах, в парках и просто во дворах.

Первое время, даже после приглашений выступать в других городах и совместных концертов с известнейшими коллективами вроде «Звуков Му» или «Гражданской обороны», известность «Сектора Газа» не выходила за пределы Воронежа.

Все изменил 1990 год, когда Юрий переслал своему московскому другу-меломану два альбома: «Зловещие мертвецы» и «Ядрена вошь». А в столице их оценил наблюдательный бизнесмен Фидель Симонов, который тут же «рванул» в Воронеж.

Именно Фидель станет легендарным менеджером «Сектора Газа», который организует профессиональную запись альбомов в столичных студиях и выведет воронежцев к всесоюзной славе.

Некоторые считают его злым гением «Сектора Газа», уверяя, что он «заразил» Юру разновидностью «звездной болезни», другие уверены, что без Фиделя воронежская группа была обречена сгинуть в неизвестности, как и десятки ей подобных.

Дальше начались совершенно фантастические события — от первых мест во всесоюзных хит-парадах и интервью с лидерами группы в газетах с огромными тиражами вроде «Комсомольской правды» до гастролей по всей России, а со временем и заграничных поездок.

В 1990-е «Сектору Газа» довелось выступать даже на Красной площади, ставшей местом не только официальных торжеств, но и самых «отвязных» тусовок.

Записи «новейших» альбомов расходились миллионными тиражами, как официальными, так и подпольными. Но Юре и его товарищам доставались гроши по сравнению с колоссальными прибылями пиратов.

С каждым годом тематика альбомов «Сектора Газа» становится все разнообразнее и серьезнее. Настоящим прорывом сделалась панк-опера «Кощей Бессмертный», вызвавшая лестные рецензии видных музыкальных критиков.

Ее слог, полный ненормативной лексики, вызывает в памяти скорее незабвенные «Заветные сказки» Афанасьева, чем любимые детьми и взрослыми фильмы Александра Роу.

Сам Иван-Царевич — хулиганистый парнишка из рабочей слободки, царь-батюшка — забывший последний стыд старый развратник, Василиса, она же Царевна-Лягушка — разбитная и бойкая девчонка, которая не прочь заняться любовью со своим избранником, Кощей — любитель дам сродни присутствующему здесь же графу Дракуле, а Баба Яга — одна из жаждущих мести былых жертв его чар.

Хулиганское творчество вроде популярной в те же годы «Красной плесени»? Скорее нечто большее, если учесть, что здесь явственно слышны мелодии Модеста Мусоргского и других великих композиторов, знатоков русского простонародного быта и языческих сказаний о похождениях бесшабашной нечисти.

Сам Юрий называл своими кумирами таких несхожих «звезд» музыкального мира, как Джим Моррисон или Владимир Высоцкий.

    

Драматические ноты звучат в его знаковом альбоме «Газовая атака», посвященном истории всех войн, которые вела Россия в 20 веке, от решившей судьбу империи Первой мировой до злополучной Чеченской войны. «Эта музыка словно погружает тебя в иной мир», — признавались меломаны, сравнивая воздействие мощных гитарных ритмов с выбивающей из колеи газовой атакой.

Юрий Клинских лидер «Сектор Газа»

Тем временем Юрий погружался в тяжелую депрессию, связанную как с пристрастием к алкоголю и «поиском себя» в иных одурманивающих веществах, так и с жестоким творческим кризисом.

Несмотря на всероссийскую славу, авторитетнейшие представители рок-сцены так и не признали его полностью своим, считая творчество «Сектора Газа» набором непристойностей, а известность группы — славой дурного толка.

Сомнительную с точки зрения коллег репутацию «подогревали» и расторопные мошенники, выступавшие по всей России под именем «Сектора Газа», и собиравшие внушительные гонорары. Юрию и его друзьям оставалось только гадать, кто на этот раз «примазался» к их славе.

Юрий Клинских скончался 4 июля 2000 года, дожив всего до 35 лет. Последующие попытки возрождения «Сектора Газа» как в прежнем составе, так и с новыми исполнителями оказались безуспешными, хотя его песни по-прежнему звучат со сцены.

Друзья и знакомые вспоминали о нем как об обаятельном и «легком» человеке, готовом прийти на помощь товарищу. Он был намного любознательнее и разносторонней, чем можно было судить, исходя из пристрастия Юры к «крепкой» лексике и его простецких манер.

Известная группа сектор газа исполнители

Он умел носить и «косуху» панка и деловой костюм, а всероссийская слава не мешала ему прогуливаться по Москве, не встречаясь с навязчивым вниманием поклонников. Он был простым парнем из рабочего квартала, которому удалось поймать за хвост своенравную птицу-удачу.

После смерти Юрия о нем сложилась масса легенд, начиная с рассказов об его иностранном происхождении (здесь могло повлиять сходство прозвища с фамилией еще одной легенды русской сцены — Виктора Цоя) и заканчивая историями об его дружбе с великими.

Ему приписывали дружбу не много не мало с самим Юрием Никулиным. Сам Юра не отрицал знакомства с знаменитым артистом, бывшим таким же простым и демократичным человеком, как и он сам, но добавлял, что это была одна-единственная, пусть и очень теплая, встреча.

Не был Юрий и человеком политики, хотя имел «корочки» помощника депутата и не раз выступал на собраниях ЛДПР, партии такой же эпатажной, как и его творчество.

Сам он не любил глубокомысленных разговоров о своих взглядах на жизнь, тем более откровений на личные темы, отвечая журналистам и просто поклонникам: «То, что я хочу сказать людям — в моих текстах».


Оцените, пожалуйста, материал!
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: